Добавить в избранное

Формула расчета траектории полета какого-либо предмета

Иногда важен вопрос, как рассчитать траекторию полёта того или иного предмета.
картинка к записи Формула расчета траектории полета какого-либо предмета

Расчет траектории полета зависит от многих факторов, включая начальную скорость, угол броска, сила гравитации и воздушное сопротивление. Если вы хотите провести простой расчет для тела, брошенного вертикально вбок, используйте следующую формулу:

h = (v^2 * sin^2(θ)) / (2 * g)

Где:

  • h - высота максимальной точки полета (максимальная высота).
  • v - начальная скорость броска.
  • θ - угол броска относительно горизонтали.
  • g - ускорение свободного падения (приближенно 9.81 м/с² на поверхности Земли).

Эта формула дает вам максимальную высоту достижения для объекта, брошенного вертикально вверх.

Для полета вдоль дуги (горизонтальный и вертикальный компоненты движения), вы можете использовать следующие формулы:

Горизонтальное движение:

x = v * t * cos(θ)

Вертикальное движение:

y = v * t * sin(θ) - (1/2) * g * t^2

Где:

  • x - горизонтальное расстояние.
  • y - вертикальное расстояние.
  • v - начальная скорость броска.
  • θ - угол броска относительно горизонтали.
  • g - ускорение свободного падения (приближенно 9.81 м/с² на поверхности Земли).
  • t - время полета.

Из этих формул вы можете рассчитать различные параметры полета, такие как максимальная высота, время полета, горизонтальное расстояние и так далее. Учтите, что эти формулы предполагают отсутствие воздушного сопротивления и других факторов, которые могут влиять на реальный полет объекта.

Поделиться
Понравился материал?

Комментарии

Добавить комментарий

Это я удачно зашел. Давно искал, везде как-то не точно описано. Как раз подходит к моей игре на Unity

Нравится: 0Не нравится: 0

Ответить